В такси предложили размещать QR-коды с информацией о водителе


В такси предложили размещать QR-коды с информацией о водителе
25 Февраля 2021

Внутри салона каждого автомобиля такси должна быть размещена на видном месте доступная пассажиру информация о перевозчике и сроке действия его разрешения на работу, а также фамилия, имя и отчество водителя. Это следует из проекта профильного закона о такси, с фрагментами которого ознакомилась «Парламентская газета».

Цифровые технологии и безопасность

По словам первого заместителя председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Ирины Рукавишниковой, в настоящее время идёт активная работа над новым законопроектом «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». К ней привлечены сенаторы, депутаты Государственной Думы, представители Минэкономразвития, Минтранса и отрасли.

«Говорить о сроках внесения законопроекта в Государственную Думу пока преждевременно, но одно из ключевых положений проекта, которое поддержали все стороны, раскрыть уже можно. Оно касается вопросов обеспечения безопасности и комфорта поездки для пассажиров», — рассказала сенатор «Парламентской газете».

В частности, предполагается, что в каждом автомобиле такси, внутри салона, должна быть размещена доступная пассажиру информация о перевозчике и водителе.

Согласно статье 9 проекта закона, это должна быть информация о государственном регистрационном номере транспортного средства, используемого в качестве легкового такси, о наименовании перевозчика, о номере записи его в региональном реестре, о предоставлении перевозчику легковым такси разрешения и сроке его действия, о фамилии, имени и отчестве (при наличии) водителя легкового такси.

Также пассажиру будет доступен номер телефона для подачи жалоб и предложений организатору перевозки.

«По решению каждого региона, как предполагает законопроект, вся эта информация может быть представлена в формате QR-кода, который считывается и расшифровывается любым современным смартфоном», — добавила Ирина Рукавишникова.

Третья попытка

История с принятием закона, регулирующего пассажирские автоперевозки в России, длится четвёртый год.

Напомним, в декабре 2018 года в первом чтении был принят законопроект о такси, однако потом работа над ним застопорилась. В частности, споры возникли вокруг регулирования деятельности агрегаторов такси, а также по поводу необходимости установки в машинах тахографов и таксометров. Документ раскритиковали в государственно-правовом управлении Президента РФ. В одном из отрицательных отзывов отмечалось, что предлагаемые требования возлагают на перевозчиков значительные дополнительные расходы по их реализации.

В 2019 году группа сенаторов во главе с первым вице-спикером палаты регионов Андреем Турчаком внесла в Госдуму свой проект закона, регулирующий рынок пассажирских автоперевозок.

«Целями документа были повышение безопасности перевозок, расширение применения цифровых технологий, а также стимулирование предпринимательской активности», — пояснила Ирина Рукавишникова.

Им предлагалось, в частности, ввести солидарную ответственность агрегаторов такси за вред, причинённый здоровью или жизни пассажира в случае аварии или другого нарушения. Также планировалось разрешить работу в такси самозанятым гражданам. Однако в 2020 году сенаторский законопроект думский Комитет по транспорту и строительству вернул разработчикам, а позже отказался и от своего законопроекта.

Как ранее рассказал «Парламентской газете» депутат Александр Васильев, в конце декабря прошлого года думский Комитет по транспорту принял решение создать новую рабочую группу, которая должна предложить законопроект о такси, удовлетворяющий все стороны.

Ранее Рукавишникова поддержала инициативу властей Санкт-Петербурга по созданию норм этикета для частного извоза. По её словам, «этические кодексы» распространены во многих профессиях — адвокатура, суд, журналистика, медицина — та же «клятва Гиппократа» также этический кодекс. Поэтому законодатель убеждена, что такие кодексы должны присутствовать в любой профессии, которая предполагает общение и взаимодействие с людьми. 

Источник

Короткая ссылка на новость: http://71.taxilife.ru:80/~vUWPl
 

 

Современный таксист – каким он должен быть?

  

taxiКогда мы заказываем такси в специализированной службе или просто ловим на улице попутную машину, мы сталкиваемся с абсолютно разными людьми. Часто бывает даже так, что прыгая на заднее сиденье авто, мы не задумываемся, а кто же сидит за рулем. Нам по большому счету это не интересно, ведь основная цель вызова такси - это добраться как можно быстрее и комфортней до необходимого места.

А иногда, в периоды грусти и плохого настроения, мы с таксистом делимся проблемами, а после того, как за нами захлопывается дверь авто, совершенно забываем невольного слушателя. Какие же они на самом деле – таксисты? Каким сегодня представляют портрет сотрудника службы такси?

Ищем ответы

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Таксисты сегодня есть очень разные, как и их клиенты. Каждый раз мы совершенно не знаем, кто именно нас отвезет в назначенное место, ведь в такси работают самые разные, интересные люди. К примеру, можно встретить пожилого человека с большим стажем работы именно в этой сфере. Такой таксист хорошо помнит советские времена, когда не было радиотакси, когда ездили по городу одинаковые волги с желтыми традиционными шашечками.

Вам очень повезет, если Вы попадете именно на такого сотрудника, ведь он успел за годы работы изучить город досконально, знает как объехать пробки, как быстро и удобно доставить клиента к месту назначения. А еще – такой водитель отличный психолог, поэтому приятная беседа клиенту обеспечена. Если клиент еще и гость города, в таком случае с таксистом старой закалки ему повезет вдвойне. Ему обеспечена замечательная экскурсия по городу, а также консультация на тему гостиниц и ресторанов, куда лучше отправиться и где лучше всего отдохнуть.

Случайные люди в такси тоже не редкость. Судьба странная штука, поэтому за рулем автомобиля службы пассажироперевозчика можно встретить и лингвистов, и академиков, которые имеют несколько высших образований за спиной. Одни приходят в такси от безысходности, когда теряют надежду на работу по специальности и признание в своей профессии. Другие выбирают такую работу потому, что она им действительно нравится. А почему бы и нет, ведь служба такси это увлекательная работа, постоянные встречи с новыми людьми, занимательные беседы.

Временные рабочие или постоянные сотрудники

Иногда можно встретить людей, которые приходят в службы такси на некоторый период. Они в поисках работы, но пока найти что-то по своей специальности или по своему вкусу не могут, решают подработать таксистами. Это не лучший вариант для клиента, так как часто именно такие сотрудники плохо ориентируются в городе, не успевают или не желают поддерживать в отличном состоянии автомобиль.

Хотя, радует, что сегодня встретить данную категорию таксистов очень сложно. Большинство служб такси подобных соискателей просто не принимают на работу, чтобы поддерживать репутацию своей службы. Поэтому можно сказать, что портрет современного таксиста - это профессиональный водитель, добрый и приветливый человек, который отлично знает город и, что главное, любит свою работу!

Источник: http://www.kchetverg.ru 

Архив новостей "ААПЛТ" 
Рейтинг@Mail.ru