«Авито» сообщило о быстром росте числа желающих поработать в такси


«Авито» сообщило о быстром росте числа желающих поработать в такси
20 Февраля 2021

После начала пандемии COVID-19 россияне стали чаще ездить на такси и тратить на такие поездки больше денег. В результате выросло и число желающих поработать таксистами, свидетельствуют данные «Авито».

В условиях пандемии COVID-19 россияне стали чаще ездить на такси. Они, по подсчетам аналитиков Россельхозбанка, в 2020 году потратили на такси на 45% больше, чем годом ранее, при этом число самих поездок выросло более чем в полтора раза, на 52%. В этих условиях резко увеличилось и число желающих поработать таксистом: по данным «Авито», интерес к объявлениям о сдаче автомобилей в аренду под такси по состоянию на середину февраля в среднем по России вырос за год на 51%.

При этом в некоторых городах спрос вырос еще сильнее:

  • в Самаре — на 61%;
  • в Ульяновске — на 62%;
  • в Кирове — на 63%;
  • в Сочи — на 67%;
  • в Калининграде — на 71%;
  • в Ижевске — на 110%.

«Рост стоимости перевозок и повышенный спрос, в том числе на услуги доставки, стали катализатором спроса на аренду автомобилей: для водителей работа в такси и курьерских службах становится способом быстрого заработка. В среднем по стране аренда автомобиля для работы в такси стоит порядка 1200 руб. в сутки, заработок водителя, особенно в периоды повышенного спроса, с лихвой покрывает эти затраты», — прокомментировал ситуацию руководитель маркетинговых проектов «Авито Услуг» Иван Чулков.

Спрос на аренду такси продолжил расти и в начале 2021 года. В «Авито» это связывают с постепенным снятием введенных для борьбы с COVID-19 ограничений, что позволило россиянам вернуться в офисы и возобновить посещение ресторанов и баров; а также с приходом настоящей, со снегопадами и морозами, зимы.

По подсчетам экспертов «Авито», с начала 2021 года спрос на аренду автомобилей под такси вырос в среднем по России на 11%; при этом в Москве он подскочил более чем на треть. В топ-5 лидеров по росту спроса на аренду такси в текущем году также вошли:

  • Нижний Новгород — на 27%;
  • Екатеринбург — на 22%;
  • Воронеж — на 15%;
  • Краснодар — на 14%.

Рост спроса на аренду машин под такси в прошлом году сопровождался и увеличением предложения (на 38%), однако в начале этого года число предлагаемых автомобилей сократилось в среднем по России на 3%, а в Москве — сразу на 13%. «В период экстремальных снегопадов варианты с наиболее выгодными условиями аренды разлетались очень быстро», — отмечают аналитики «Авито».

С чем связан рост?

Кризис, вызванный коронавирусом, повлиял на все отрасли жизни, многие перешли на удаленную работу и больше не испытывают острой необходимости в собственном автомобиле, поэтому выставляют его для аренды, чтобы иметь дополнительный пассивный доход, говорит гендиректор Gett в России Анатолий Сморгонский. Кроме того, многие потеряли работу и такси для них в этой ситуации — возможность заработать. «Купить новый автомобиль им сложно по причине повышения курса и дефицита новых автомобилей из-за закрытых летом заводов, поэтому аренда становится идеальным вариантом», — объясняет топ-менеджер. По словам Сморгонского, в основном водители такси предпочитают арендовать машины у таксопарков, а в премиум-сегменте популярна схема, когда водители арендуют авто на двоих или троих, чтобы оно не простаивало.

«Мы можем подтвердить выводы «Авито»: действительно, сейчас высокий спрос на машины, поскольку арендные машины на рынке разобраны. По нашим данным, количество водителей за последнее время выросло, база водителей растет в результате роста нашего бизнеса и вследствие растущего спроса на аренду в такси», — заявил РБК представитель «Ситимобил». Он также отметил, что аренда автомобилей у таксопарков «в силу особенностей российского законодательства» — один из наиболее распространенных способов начать работу водителем такси. Таким образом водитель получает возможность работать на машине с лицензией на пассажирские перевозки и правильно оформленными документами.

Собеседник РБК в еще одном агрегаторе такси связал рост количества объявлений с изменениями тарифов на их размещение на площадке HeadHunter, из-за чего «многим паркам стало выгоднее работать с «Авито».

Тенденцию фиксирует и сервис такси «Максим» — по словам представителя компании, число водителей в последнее время растет, поскольку «сказалось влияние коронавируса на экономику — людям нужна работа».

В то же время, по словам представителя «Яндекс.Такси», речь идет не о росте числа машин для такси, а о росте аренды машин для автокурьеров. Этот тренд связан с возросшим спросом на доставку в городах-миллионниках. По его словам, число автокурьеров, зарегистрированных в «Яндекс Go», каждый месяц увеличивается более чем на 30%.

Источник




Короткая ссылка на новость: http://71.taxilife.ru:80/~7UtcZ
 

 

Современный таксист – каким он должен быть?

  

taxiКогда мы заказываем такси в специализированной службе или просто ловим на улице попутную машину, мы сталкиваемся с абсолютно разными людьми. Часто бывает даже так, что прыгая на заднее сиденье авто, мы не задумываемся, а кто же сидит за рулем. Нам по большому счету это не интересно, ведь основная цель вызова такси - это добраться как можно быстрее и комфортней до необходимого места.

А иногда, в периоды грусти и плохого настроения, мы с таксистом делимся проблемами, а после того, как за нами захлопывается дверь авто, совершенно забываем невольного слушателя. Какие же они на самом деле – таксисты? Каким сегодня представляют портрет сотрудника службы такси?

Ищем ответы

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Таксисты сегодня есть очень разные, как и их клиенты. Каждый раз мы совершенно не знаем, кто именно нас отвезет в назначенное место, ведь в такси работают самые разные, интересные люди. К примеру, можно встретить пожилого человека с большим стажем работы именно в этой сфере. Такой таксист хорошо помнит советские времена, когда не было радиотакси, когда ездили по городу одинаковые волги с желтыми традиционными шашечками.

Вам очень повезет, если Вы попадете именно на такого сотрудника, ведь он успел за годы работы изучить город досконально, знает как объехать пробки, как быстро и удобно доставить клиента к месту назначения. А еще – такой водитель отличный психолог, поэтому приятная беседа клиенту обеспечена. Если клиент еще и гость города, в таком случае с таксистом старой закалки ему повезет вдвойне. Ему обеспечена замечательная экскурсия по городу, а также консультация на тему гостиниц и ресторанов, куда лучше отправиться и где лучше всего отдохнуть.

Случайные люди в такси тоже не редкость. Судьба странная штука, поэтому за рулем автомобиля службы пассажироперевозчика можно встретить и лингвистов, и академиков, которые имеют несколько высших образований за спиной. Одни приходят в такси от безысходности, когда теряют надежду на работу по специальности и признание в своей профессии. Другие выбирают такую работу потому, что она им действительно нравится. А почему бы и нет, ведь служба такси это увлекательная работа, постоянные встречи с новыми людьми, занимательные беседы.

Временные рабочие или постоянные сотрудники

Иногда можно встретить людей, которые приходят в службы такси на некоторый период. Они в поисках работы, но пока найти что-то по своей специальности или по своему вкусу не могут, решают подработать таксистами. Это не лучший вариант для клиента, так как часто именно такие сотрудники плохо ориентируются в городе, не успевают или не желают поддерживать в отличном состоянии автомобиль.

Хотя, радует, что сегодня встретить данную категорию таксистов очень сложно. Большинство служб такси подобных соискателей просто не принимают на работу, чтобы поддерживать репутацию своей службы. Поэтому можно сказать, что портрет современного таксиста - это профессиональный водитель, добрый и приветливый человек, который отлично знает город и, что главное, любит свою работу!

Источник: http://www.kchetverg.ru 

Архив новостей "ААПЛТ" 
Рейтинг@Mail.ru