Верховный суд Великобритании постановил, что водители Uber - сотрудники


Верховный суд Великобритании постановил, что водители Uber - сотрудники
19 Февраля 2021

Как сообщает издание BBC, компания Uber, занимающаяся поиском такси для пассажиров, должна классифицировать своих водителей как сотрудников, а не как самостоятельно занятых, постановил Верховный суд Великобритании.

Решение означает, что десятки тысяч водителей Uber будут иметь право на минимальную заработную плату и отпускные. У Uber около 60 000 водителей в Великобритании, в том числе 45 000 в Лондоне. 

Решение может привести к тому, что Uber столкнется с огромным компенсационным счетом и это будет иметь более широкие последствия для гиг-экономики. По оценкам юристов, водители Uber могут иметь право на получение в среднем 12 000 фунтов стерлингов каждый.

В длительной судебной тяжбе Uber подал апелляцию в Верховный суд после поражения в трех предыдущих раундах.

«Грандиозное достижение»

Бывшие водители Uber Джеймс Фаррар и Ясин Аслам, которые в октябре 2016 года выиграли суд по трудовым спорам против гиганта приложения для вызова такси, сказали BBC, что они «взволнованы и рады» этому решению.

«Я считаю, что то, что мы смогли противостоять гиганту, это огромное достижение», - сказал г-н Аслам, президент Союза водителей приложений и курьеров (ADCU).

«Мы не сдались и были последовательны - независимо от того, через что мы шли через это эмоционально, физически или финансово, мы стояли на своем».

Uber обжаловал решение трудового трибунала, но в ноябре 2017 года Апелляционный суд по трудовым спорам оставил это решение в силе.

Фирма по вызову такси передала дело в Высокий суд, который в декабре 2018 года снова оставил в силе решение.

Постановление. Вынесенное в пятницу решение, было последней апелляцией Uber, поскольку Верховный суд является высшим судом Великобритании, и за ним остается последнее слово по юридическим вопросам.

«Водители борются»

Ключевым моментом в решении Верховного суда является то, что Uber должен считать своих водителей «работниками» с момента входа в приложение до момента выхода из системы.

Водители Uber обычно ждут, пока люди закажут поездку в приложении. Ранее в компании заявляли, что если водители окажутся сотрудниками, то они будут считать только время в пути, когда в машине находится пассажир.

«Это беспроигрышный вариант для водителей, пассажиров и городов. Это означает, что у Uber теперь есть правильные экономические стимулы, чтобы не перегружать рынок слишком большим количеством транспортных средств и слишком большим количеством водителей», - сказал Джеймс Фаррар, генеральный секретарь ADCU.

«Результатом этого переизбытка стали бедность, загрязнение и заторы».

Тем не менее, все еще остаются вопросы о том, как будет работать новая классификация и как она повлияет на сотрудников, работающих в условиях гиг-экономики, которые работают не только в Uber, но и в других конкурирующих приложениях.

Г-н Аслам, который утверждает, что политика Uber вынудила его уйти из профессии, поскольку он не мог сводить концы с концами, рассматривает возможность снова стать водителем приложения. Но он расстроен, что это заняло так много времени.

«Нам потребовалось шесть лет, чтобы понять, что мы должны были получить ещё в 2015 году. Кто-то где-то в правительстве или регулирующем органе массово подвел этих работников, многие из которых находятся в опасном положении», - говорит  он.

Г-н Фаррар отмечает, что из-за снижения заказов на 80% из-за пандемии многие водители испытывают финансовые трудности и чувствуют себя в ловушке системы Uber.

«Мы видим, что многие из наших членов прямо сейчас зарабатывают 30 фунтов стерлингов грязными в день», - сказал он, пояснив, что субсидии для самозанятости, выдаваемые правительством, покрывают только 80% прибыли водителя, чего недостаточно даже для оплаты. за свои расходы.

«Если бы у нас были эти права сегодня, эти водители могли бы хотя бы зарабатывать минимальную заработную плату, чтобы жить».

Перевод TaxiLife

Короткая ссылка на новость: http://71.taxilife.ru:80/~oWbyk
 

 

Современный таксист – каким он должен быть?

  

taxiКогда мы заказываем такси в специализированной службе или просто ловим на улице попутную машину, мы сталкиваемся с абсолютно разными людьми. Часто бывает даже так, что прыгая на заднее сиденье авто, мы не задумываемся, а кто же сидит за рулем. Нам по большому счету это не интересно, ведь основная цель вызова такси - это добраться как можно быстрее и комфортней до необходимого места.

А иногда, в периоды грусти и плохого настроения, мы с таксистом делимся проблемами, а после того, как за нами захлопывается дверь авто, совершенно забываем невольного слушателя. Какие же они на самом деле – таксисты? Каким сегодня представляют портрет сотрудника службы такси?

Ищем ответы

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Таксисты сегодня есть очень разные, как и их клиенты. Каждый раз мы совершенно не знаем, кто именно нас отвезет в назначенное место, ведь в такси работают самые разные, интересные люди. К примеру, можно встретить пожилого человека с большим стажем работы именно в этой сфере. Такой таксист хорошо помнит советские времена, когда не было радиотакси, когда ездили по городу одинаковые волги с желтыми традиционными шашечками.

Вам очень повезет, если Вы попадете именно на такого сотрудника, ведь он успел за годы работы изучить город досконально, знает как объехать пробки, как быстро и удобно доставить клиента к месту назначения. А еще – такой водитель отличный психолог, поэтому приятная беседа клиенту обеспечена. Если клиент еще и гость города, в таком случае с таксистом старой закалки ему повезет вдвойне. Ему обеспечена замечательная экскурсия по городу, а также консультация на тему гостиниц и ресторанов, куда лучше отправиться и где лучше всего отдохнуть.

Случайные люди в такси тоже не редкость. Судьба странная штука, поэтому за рулем автомобиля службы пассажироперевозчика можно встретить и лингвистов, и академиков, которые имеют несколько высших образований за спиной. Одни приходят в такси от безысходности, когда теряют надежду на работу по специальности и признание в своей профессии. Другие выбирают такую работу потому, что она им действительно нравится. А почему бы и нет, ведь служба такси это увлекательная работа, постоянные встречи с новыми людьми, занимательные беседы.

Временные рабочие или постоянные сотрудники

Иногда можно встретить людей, которые приходят в службы такси на некоторый период. Они в поисках работы, но пока найти что-то по своей специальности или по своему вкусу не могут, решают подработать таксистами. Это не лучший вариант для клиента, так как часто именно такие сотрудники плохо ориентируются в городе, не успевают или не желают поддерживать в отличном состоянии автомобиль.

Хотя, радует, что сегодня встретить данную категорию таксистов очень сложно. Большинство служб такси подобных соискателей просто не принимают на работу, чтобы поддерживать репутацию своей службы. Поэтому можно сказать, что портрет современного таксиста - это профессиональный водитель, добрый и приветливый человек, который отлично знает город и, что главное, любит свою работу!

Источник: http://www.kchetverg.ru 

Архив новостей "ААПЛТ" 
Рейтинг@Mail.ru