Пандемия угрожает желтым такси Нью-Йорка


Пандемия угрожает желтым такси Нью-Йорка
15 Февраля 2021

Как сообщает издание Business Times. они были вездесущи на улицах Нью-Йорка днем ​​и ночью, являясь символом Большого Яблока, так же, как Эмпайр Стейт Билдинг или бейсболки с логотипом NY. Но из-за пандемии желтые такси стали редкостью и их будущее неопределенно.

Февральским утром на стоянке возле аэропорта Ла-Гуардия несколько десятков желтых такси терпеливо выстраиваются в очередь на морозе, чтобы успеть взять пассажиров с проезда в одном из терминалов.

«Раньше на этом участке были сотни машин такси и даже длинная очередь на улице», - говорит 65-летний Джоуи Оливо, вспоминая время до коронавируса.

«Сейчас их всего около 50, и вы ждете пассажира два часа, а раньше - 20 минут», - добавляет г-н Оливо, работающий в такси уже три десятилетия.

такси в Нью-Йорке

Повсеместная удалённая работа из дома, закрытие школ и отсутствие туристов означают, что количество поездок для г-на Оливо резко упало, как и для всех извозчиков Нью-Йорка.

«Это довольно плохо. Мой заработок упал на 80 процентов. Я провис с 1000 долларов в неделю до двух или трёх сотен долларов в неделю», - сетует он журналисту.

Г-н Оливо, который живет в Бруклине, пытается выглядеть оптимистичным в своей ситуации, шутя, что ему ещё повезло, что его жена «хорошо зарабатывает» в качестве медсестры, иначе «у меня была бы хоть в петлю лезь».

'СВОБОДНОЕ ПАДЕНИЕ'

«Таксисты в Нью-Йорке, большинство из которых являются иммигрантами в первом поколении, когда-то могли зарабатывать 7000 долларов в месяц или больше, если работали много часов семь дней в неделю.

Конкуренция со стороны Uber, Lyft и других компаний по аренде автомобилей уже резко снизила их доход, но с пандемией рынок «находится в свободном падении», - говорит Ричард Чоу, 62-летний водитель такси из Мьянмы.

Г-н Чоу не так сильно ощущает экономический пресс, потому что он купил свою лицензию, называемую в Нью-Йорке «медальоном», за 410.000 долларов США в 2006 году.

В последующие годы цены на медальоны резко выросли, благодаря махинациям банков, инвесторов и юристов.

В 2009 году его младший брат Кенни Чоу заплатил за лицензию 750.000 долларов США. В 2014 году стоимость медальона достигла 1 миллиона долларов США.

Появление тысяч новых водителей, работающих на Uber и подобные компании, привело к тому, что пузырь с медальонами лопнул, и тысячи извозчиков, купивших медальоны по высокой цене в кредит, оказались в долгах или банкротстве.

Кенни Чоу и, по крайней мере, семь других водителей, в том числе черных автомобилей и лимузинов, покончили жизнь самоубийством в 2018 году, что подчеркивает ужасную ситуацию, которая усугубилась пандемией.

«Пандемия носила разрушительный характер», - говорит Бхайрави Десаи, исполнительный директор Альянса работников такси.

«До пандемии пассажиропоток снизился на 50 процентов. После начала пандемии он снизился почти на 90 процентов», - делится она с журналистами.

«Наиболее пустынными частями города стали районы Манхэттена, от которых зависят водители, чтобы зарабатывать на жизнь, а так же аэропорты», - добавила г-жа Десаи.

Из-за этого появился дефицит желтых такси.

По данным профсоюза, из примерно 13.000 действующих лицензий только около 5.000 такси работают регулярно.

такси в Нью-Йорке

Около 7.000 человек даже не выезжают из гаражей. По словам водителя из Гаити Уильяма Пьера, теперь это стало не выгодно.

Он продолжает водить машину, несмотря на то, что его дневной заработок едва превышает 100–150 долларов США, которые он делит 50/50 с компанией, которая сдает ему автомобиль в аренду.

«Я не хочу сидеть дома. Я хочу работать, чтобы кормить свою семью», - признаётся он.

Так может ли исчезнуть желтое такси?

'КУЛЬТУРНАЯ ИКОНА'

Г-н Оливо и г-н Пьер считают, что бизнес в конечном итоге оживет, хотя они согласны с тем, что он никогда не будет прежним.

Г-жа Десаи опасается, что использование желтых кэбов «постепенно будет прекращено», если городские власти не спишут долги водителей.

Ее профсоюз усиливает протесты, и в среду десятки водителей ненадолго заблокировали движение на Бруклинском мосту.

«Когда вы видите этот желтый цвет, вы понимаете, что находитесь в Нью-Йорке», - говорит г-жа Десаи, добавляя, что нью-йоркские такси известны во всём мире.

«Это культурная икона ... круглосуточное обслуживание, которое является частью экономической, социальной и культурной жизни нашего прекрасного города».

Мэр Нью-Йорка, демократ Билл де Блазио пообещал помочь водителям такси при условии, что город, разоренный пандемией, получит помощь от федерального правительства.

«Если мы сможем получить такую ​​стимулирующую поддержку, которой мы заслуживаем, я думаю, это откроет дверь для разработки решения, которое поможет водителям такси и их семьям, которые так сильно пострадали», - заявил он в среду.

Перевод TaxiLife

Фото Денис Самсебесказал

Короткая ссылка на новость: http://71.taxilife.ru:80/~fcQMv
 

 

Современный таксист – каким он должен быть?

  

taxiКогда мы заказываем такси в специализированной службе или просто ловим на улице попутную машину, мы сталкиваемся с абсолютно разными людьми. Часто бывает даже так, что прыгая на заднее сиденье авто, мы не задумываемся, а кто же сидит за рулем. Нам по большому счету это не интересно, ведь основная цель вызова такси - это добраться как можно быстрее и комфортней до необходимого места.

А иногда, в периоды грусти и плохого настроения, мы с таксистом делимся проблемами, а после того, как за нами захлопывается дверь авто, совершенно забываем невольного слушателя. Какие же они на самом деле – таксисты? Каким сегодня представляют портрет сотрудника службы такси?

Ищем ответы

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Таксисты сегодня есть очень разные, как и их клиенты. Каждый раз мы совершенно не знаем, кто именно нас отвезет в назначенное место, ведь в такси работают самые разные, интересные люди. К примеру, можно встретить пожилого человека с большим стажем работы именно в этой сфере. Такой таксист хорошо помнит советские времена, когда не было радиотакси, когда ездили по городу одинаковые волги с желтыми традиционными шашечками.

Вам очень повезет, если Вы попадете именно на такого сотрудника, ведь он успел за годы работы изучить город досконально, знает как объехать пробки, как быстро и удобно доставить клиента к месту назначения. А еще – такой водитель отличный психолог, поэтому приятная беседа клиенту обеспечена. Если клиент еще и гость города, в таком случае с таксистом старой закалки ему повезет вдвойне. Ему обеспечена замечательная экскурсия по городу, а также консультация на тему гостиниц и ресторанов, куда лучше отправиться и где лучше всего отдохнуть.

Случайные люди в такси тоже не редкость. Судьба странная штука, поэтому за рулем автомобиля службы пассажироперевозчика можно встретить и лингвистов, и академиков, которые имеют несколько высших образований за спиной. Одни приходят в такси от безысходности, когда теряют надежду на работу по специальности и признание в своей профессии. Другие выбирают такую работу потому, что она им действительно нравится. А почему бы и нет, ведь служба такси это увлекательная работа, постоянные встречи с новыми людьми, занимательные беседы.

Временные рабочие или постоянные сотрудники

Иногда можно встретить людей, которые приходят в службы такси на некоторый период. Они в поисках работы, но пока найти что-то по своей специальности или по своему вкусу не могут, решают подработать таксистами. Это не лучший вариант для клиента, так как часто именно такие сотрудники плохо ориентируются в городе, не успевают или не желают поддерживать в отличном состоянии автомобиль.

Хотя, радует, что сегодня встретить данную категорию таксистов очень сложно. Большинство служб такси подобных соискателей просто не принимают на работу, чтобы поддерживать репутацию своей службы. Поэтому можно сказать, что портрет современного таксиста - это профессиональный водитель, добрый и приветливый человек, который отлично знает город и, что главное, любит свою работу!

Источник: http://www.kchetverg.ru 

Архив новостей "ААПЛТ" 
Рейтинг@Mail.ru