Отвинтился Bolt. Европейский агрегатор такси сокращает присутствие в Петербурге![]()
О том, что электронный сервис заказа такси, основанный в Эстонии, выходит на рынок Петербурга, стало известно ровно 2 года назад — в феврале 2019 года. Необходимые для этого инвестиции эксперты оценивали тогда в $200–300 млн. Довольно скоро машины под брендом Bolt, который компания вывела на российский рынок, стали заметны на улицах города. На пике своего развития в Петербурге сервис насчитывал более 3 тыс. партнеров (водителей со статусом ИП и автопарков). Но уже в декабре 2019-го активность пошла на спад, а сейчас стремится к нулю, говорят участники рынка таксомоторных услуг. КИТАЙСКИЙ ПАРТНЁР
Некоторые участники рынка считают, что замедление развития Bolt в Петербурге связано с планами одного из собственников сервиса — компании DiDi Chuxing. Недавно DiDi сама вышла на российский рынок. В 2020 году стало известно, что агрегатор DiDi появится Казани, а затем и в других городах России, включая Петербург. По информации компании, за минувшие 3 месяца агрегатор запустился в 16 городах Поволжья и Центральной России. Отметим, что в российском сегменте с 2015 года соинвестором DiDi является дочерняя структура Российского фонда прямых инвестиций — Российско-китайский инвестиционный фонд. РЫНОК ДЛЯ СВОИХ
Неудачу эстонского оператора эксперты связывают с особенностями петербургского рынка такси. «В Петербурге сильно влияние локальных игроков, прежде всего это компания «Таксовичкоф» и старейший игрок в сегменте комфорт-класса — «Петербургское такси 068». Из-за этого заходить в Петербург было тяжело даже «Яндекс.Такси», который утвердился в этой нише только через 3 года после начала экспансии», — воспоминает председатель Общественного совета по развитию такси в регионах России Ирина Зарипова. По наблюдениям эксперта, сейчас присутствие «Яндекса» сильно осложняет работу новых агрегаторов. Интернет-гигант усиливает свои позиции, недавно компания выкупила колл-центры ГК «Везёт» за $178 млн. «Видимо, идёт подготовка к конкуренции с DiDi», — считает Ирина Зарипова. ТРУДНАЯ ФРАНШИЗА
Перспективы франшизы Bolt эксперты рынка воспринимают со скепсисом. «Заходить с франшизой бренда, который мало кому известен, идея сомнительная. Вряд ли бизнес-модель, которую предлагает Bolt, сможет стать популярной», — рассуждает Ирина Зарипова. СПРАВКА «НОВОГО ПРОСПЕКТА»
Bolt (ранее Taxify) — сервис заказа такси, основанный в 2013 году в Эстонии Маркусом Виллигом, 19-летним предпринимателем из Таллина. Сегодня сервис представлен в 60 странах и 150 городах Европы, Африки, Австралии, Южной Америки, Азии, Канады. В 2019 году компания начала работать в Петербурге (анонсированный ранее выход в Москву тогда не состоялся).
Короткая ссылка на новость: http://71.taxilife.ru:80/~UwgN0
|
Современный таксист – каким он должен быть?
А иногда, в периоды грусти и плохого настроения, мы с таксистом делимся проблемами, а после того, как за нами захлопывается дверь авто, совершенно забываем невольного слушателя. Какие же они на самом деле – таксисты? Каким сегодня представляют портрет сотрудника службы такси? Ищем ответы Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Таксисты сегодня есть очень разные, как и их клиенты. Каждый раз мы совершенно не знаем, кто именно нас отвезет в назначенное место, ведь в такси работают самые разные, интересные люди. К примеру, можно встретить пожилого человека с большим стажем работы именно в этой сфере. Такой таксист хорошо помнит советские времена, когда не было радиотакси, когда ездили по городу одинаковые волги с желтыми традиционными шашечками. Вам очень повезет, если Вы попадете именно на такого сотрудника, ведь он успел за годы работы изучить город досконально, знает как объехать пробки, как быстро и удобно доставить клиента к месту назначения. А еще – такой водитель отличный психолог, поэтому приятная беседа клиенту обеспечена. Если клиент еще и гость города, в таком случае с таксистом старой закалки ему повезет вдвойне. Ему обеспечена замечательная экскурсия по городу, а также консультация на тему гостиниц и ресторанов, куда лучше отправиться и где лучше всего отдохнуть. Случайные люди в такси тоже не редкость. Судьба странная штука, поэтому за рулем автомобиля службы пассажироперевозчика можно встретить и лингвистов, и академиков, которые имеют несколько высших образований за спиной. Одни приходят в такси от безысходности, когда теряют надежду на работу по специальности и признание в своей профессии. Другие выбирают такую работу потому, что она им действительно нравится. А почему бы и нет, ведь служба такси это увлекательная работа, постоянные встречи с новыми людьми, занимательные беседы. Временные рабочие или постоянные сотрудники Иногда можно встретить людей, которые приходят в службы такси на некоторый период. Они в поисках работы, но пока найти что-то по своей специальности или по своему вкусу не могут, решают подработать таксистами. Это не лучший вариант для клиента, так как часто именно такие сотрудники плохо ориентируются в городе, не успевают или не желают поддерживать в отличном состоянии автомобиль. Хотя, радует, что сегодня встретить данную категорию таксистов очень сложно. Большинство служб такси подобных соискателей просто не принимают на работу, чтобы поддерживать репутацию своей службы. Поэтому можно сказать, что портрет современного таксиста - это профессиональный водитель, добрый и приветливый человек, который отлично знает город и, что главное, любит свою работу! Источник: http://www.kchetverg.ru Архив новостей "ААПЛТ" |