Новости такси в мире

Цены на такси в Петербурге перестанут расти только с открытием границ
16 Сентября 2020

Чтобы ездить на такси, в Петербурге сейчас нужно платить на 20–30% больше, чем в апреле. После снятия ограничений клиенты вернулись, а водители-гастарбайтеры — нет.

О том, что ездить на такси в Петербурге после снятия коронавирусных органичений действительно стало дороже, свидетельствуют данные, которые «Фонтанке» предоставили в сервисе «СравниТакси». Так, в выходные дни средняя стоимость поездок по городу у крупнейших агрегаторов в августе оказалась на 19% выше, чем в апреле, а передвижение в часы пик подорожало почти на 30%. Но сами агрегаторы такси уверяют, что тарифы остались прежними. Виноваты водители, которые застряли за рубежом.

Сразу стоит оговориться, что сами «шашечные» компании сумму среднего чека своих клиентов раскрывают неохотно. Но подтвердить полевые наблюдения горожан смог сервис «СравниТакси» — он сопоставляет стоимость поездки от пункта А в пункт Б, которую в один момент предлагают различные службы. Если раскладывать статистику за 2020 год по неделям, выходит, что клиентам сервиса пришлось больше платить трем крупнейшим агрегаторам с начала июня. Проезд на автомобилях одного из них к концу августа по сравнению с апрелем вырос на 18%, у другого — на 22%, у третьего — на 28%.

Заметнее всего эта тенденция сказалась на передвижении по городу в обеденное время в будние дни. Если в апреле, например, пользователи сервиса в это время в среднем платили таксистам 319 рублей, то в августе эта сумма подросла до 402. В часы пик поездки стоили 331 рубль, а в конце лета — 464. В выходные — 335 и 413 рублей, соответственно. Осенние цифры радуют больше: хотя сентябрь еще не закончился, среднемесячная цена сейчас держится на уровне 341 и 423 рубля. При этом сказать, что рынок просто вернулся к доковидному состоянию, тоже сложно: один из крупнейших агрегаторов в феврале возил петербуржцев по городу за 275 рублей, другой — за 285.

В «Яндекс.Такси» комментировать цифры не стали и заявили, что считать таким образом не совсем правильно. Там сослались на то, что сумма в чеке зависит от множества факторов: количества машин на линии, погодных условий, ситуации на дорогах. «Некоторые водители не постоянно работают с заказами такси, в частности, в летний сезон, поэтому сравнивать сезоны опять же некорректно», — заключили в компании.

В «Петербургском такси 068» согласились с серьезной зависимостью рынка от сезонного фактора. Но предположили, что повышение тарифов на поездки может быть связано с политикой работы агрегаторов: «Выход на рынок с минимальной стоимостью поездки, не покрывающей всех издержек, дотации водителям за исполнение заведомо убыточных заказов, вытеснение классических таксопарков полного цикла, а затем повышение цен до рыночных значений», — перечислили в фирме.

Другие опрошенные агрегаторы все же не стали отрицать очевидное, хотя настаивают на неизменности тарифов. Одна из версий повышения цен — рост спроса: в конце марта компании жаловались на серьезное снижение числа заказов, а летом, как говорят, в пресс-службе «Ситимобил», востребованность такси начала не только выравниваться, но и бить рекорды. «Мы наблюдаем заметный рост по поездкам в сравнении с «доковидными» показателями. Например, уже в августе поездок с нашим сервисом стало на 25% больше, чем до введения карантина», — поделились в сервисе. Чек, соответственно, не растет, а корректируется под эту ситуацию.

По другой версии, цены, наоборот, меняются из-за нехватки предложения. «Сейчас водителей на рынке таксомоторных перевозок — именно на рынке — не хватает, и такая ситуация у всех агрегаторов, — подсказал источник, хорошо знакомый с деятельностью компаний. — Одна из причин этой проблемы заключается в том, что границы закрыты, и граждане ближайших стран не смогли приехать в Россию для заработка. Осень для такси — это прибыльный сезон, спрос растет на фоне плохой погоды и вернувшихся с каникул и отпусков людей. А так как водителей не хватает, цена под действием коэффициентов растет».

Это подтвердили в пресс-службе Gett. В компании считают, что в высоких ценах и длительном времени ожидания автомобилей виновата нехватка таксистов. «Во время карантина пробок не было, заказов было мало, а водителей много, поэтому цены были низкими. Некоторым водителям в пандемию пришлось уехать из мегаполисов в свои родные города из-за сложной экономической ситуации, а кто-то просто боялся заразиться в большом городе. Поэтому теперь все сервисы такси столкнулись с нехваткой предложения: не все водители успели вернуться», — развели руками в сервисе.

Количество активных машинистов, принимающих заказы через сервис «Везет» в Петербурге, к осени, например, снизилось на 17% по сравнению с февралем. При этом число клиентов сервиса вернулось к докарантинным показателям в конце июня. «Некоторые водители отказались от автомобилей, так как из-за спада заказов не смогли оплачивать кредиты или ежедневные платежи за аренду», — пояснили в пресс-службе.

При этом фирмы, которые подключают водителей к службам такси, на простой автопарка не жалуются. Так, в «Шашечкин.рф» в августе и сентябре было занято 95% автомобилей, хотя во время пандемии простой в моменте достигал 70%. Но, по словам основателя компании Сергея Каширского, среди агрегаторов в последнее время действительно началась гонка «минималок» и бонусов за сотрудников. «Спустя примерно полтора месяца откровенной агонии, когда парк работал в убыток, процент занятых машин стал постепенно расти. Почему? Самоизолировавшиеся дома водители проели свои запасы наличных средств, и им снова стала нужна работа. «Холодильник» начал побеждать «телевизор», — отметил эксперт. — Многие из тех, кто пошел работать в такси временно в период пандемии, так как потерял основную работу, понемногу возвращаются к своей нормальной работе. В первую очередь это работники сферы HoReCa и туризма».

Источник



  Архив новостей "ААПЛТ" 
Рейтинг@Mail.ru