Новости такси в мире

Тбилиси начинает второй раунд реформирования такси
3 Октября 2019

Как сообщает издание Jam-news, новые правила пока только увеличили стоимость поездок на такси и оставили несколько сотен семей без источника дохода.

Начиная с 1 октября 2019 года по распоряжению мэрии Тбилиси все частные такси в городе должны быть белыми.  

В противном случае им запрещено брать пассажиров с улицы.

В стране, где уровень безработицы, по официальным данным, составляет 20 процентов, а по неофициальным данным намного выше, многие люди работают таксистами, чтобы прокормить свои семьи. 

Новые правила создали для них значительные проблемы. Обычные граждане также недовольны правилами и жалуются, что цена поездки на такси выросла.

___________________

С 1 октября в Тбилиси появились такси двух категорий. Такси категории A теперь белые, имеют четыре двери, багажник и руль с левой стороны.  

Такси этой категории являются льготными - для них парковка в столице бесплатная. Кроме того, в отличие от такси другого цвета, только белые такси могут принимать пассажиров на улице, и только они имеют право ставить знак такси на своих транспортных средствах.

Остальные (то есть такси другого цвета) попали в категорию B. Они отличаются от категории A тем, что в дополнение к своему цвету они имеют ограниченные права.

Например, на такой автомобиль нельзя поставить специальный знак такси, то есть пассажир не может распознать этот автомобиль как такси.  

Такси категории B не имеет права забирать пассажиров на улицах. Например, если автомобиль синего или серебристого цвета и останавливается, чтобы принять пассажира с улицы, водитель будет оштрафован.

Таксисты категории B могут интегрироваться в такие сервисы, как Bolt и YandexTaxi, и обслуживать жителей столицы только через онлайн-приложения.

Транспортные средства обеих категорий, независимо от цвета, обязаны иметь специальную лицензию и проходить проверку один раз в год.

Реформа такси

Фактически, с момента распада Советского Союза, бизнес такси в Тбилиси не регулировался на законодательном уровне. Любой владелец автомобиля мог «рулить», установив соответствующий знак на автомобиле.

Мэр Тбилиси Каха Каладзе заявил о необходимости лицензирования такси в городе в 2017 году.

Мэрия Тбилиси решила ввести новые правила для такси поэтапно.  

С 1 октября 2018 года закон обязывал владельцев такси получать лицензии и проходить соответствующую проверку.

Эта часть реформы была положительно оценена как экспертами, так и большинством граждан. Однако другая инициатива, принятая в рамках реформы - перекраска такси в белый цвет - была неприемлема для многих.

Однако с 1 октября 2019 года такси должно быть белого цвета, с рулевым колесом слева, четырьмя дверями и багажником. 

Для перекраски автомобилей мэрия предложила ваучеры для водителей на 800 лари (около 270 долларов США). Но водители не были удовлетворены, так как, по их словам, стоимость перекраски гораздо выше. Кроме того, перекрашенный автомобиль продается дешевле. 

Инициатива по введению регулирования исходила лично от мэра Тбилиси Кахи Каладзе. По его словам, это сделано для улучшения внешнего вида города. В качестве примера он приводит европейские города, где можно увидеть только одноцветные такси. 

Результаты и оценки

Процесс разделения такси на категории начался 1 октября и будет продолжаться в последующем. Чтобы для такси была присвоена определенная категория, автомобиль должен сначала пройти техосмотр.

По словам вице-мэра Тбилиси Ираклия Хмаладзе, в Тбилиси есть 26 000 лицензированных такси. Из них 30 процентов не прошли проверку.  

Из оставшихся 70 процентов более половины уже получили категорию - 24 процента из них попали в категорию А.

Подводя итог, получается, что сегодня из 26 000 такси только две, две с половиной тысячи машин попали в категорию А.

Реформа подверглась критике со стороны как оппозиции, так и водителей такси, и пользователей услуг.

Член партии «Национальное движение» Роман Гоциридзе, выступая в парламенте, назвал инициативу мэрии Тбилиси по перекрашиванию такси «коррумпированной»:

«С сегодняшнего дня 24 тысячи таксистов будут оштрафованы за капризную и коррупционную инициативу, исходившую от мэрии. С перекрашиванием автомобилей в белый цвет, абсолютно ничего не меняется с точки зрения их технического состояния и безопасности пассажиров», - сказал Гоциридзе.

Васил Урушадзе, исполнительный директор платформы Hub Georgia, занимающейся вопросами транспорта, также негативно оценивает реформу.

«Правила, принятые мэрией Тбилиси, не отвечают условиям, существующим в этой области. Главной задачей было улучшение службы такси в стране и особенно в Тбилиси, но мэрия Тбилиси вместо того, чтобы учесть наши рекомендации, выбрала путь, создав правила, которые вообще не понятны», - уверен Урушадзе.

Новые правила в течение дня активно обсуждались в Facebook. Пользователи пишут, что с 1 октября тарифы на вызов такси и таких услуг, как Bolt и YandexTaxi, значительно возросли.

Вице-мэр Тбилиси Ираклий Хмаладзе советует жителям столицы не торопиться, потому что «1 октября - это начало реформы, а не ее конец».   По его словам, реформа будет скорректирована в будущем.

Перевод TaxiLife


  Архив новостей "ААПЛТ" 
Рейтинг@Mail.ru